Прежде, чем начинать учить детей, нужно проверить себя – любишь ли ты их, любишь ли ты искусство и предан ли ты по – настоящему тому и другому. Многие думают, что обучать маленьких гораздо легче, чем заниматься с взрослыми. Это совсем не так. Вспоминается высказывание Максима Горького. Когда его спросили, как нужно писать для детей, он сказал, что так же, как для взрослых, но только лучше. Это касается и обучения детей рисованию. Восприятие детьми окружающего мира совершенно фантастично и необычно. Они рисуют вещи, иногда несоизмеримые с понятиями взрослых, распределяют изображаемые предметы на плоскости по мере их значимости и выявляют в изображении то, что порой мы, искушенные в рисовании люди, даже не замечаем. Отсюда и возникает главная задача педагога, занимающегося с юными художниками: не разрушать ту ауру мира детства, логику детского мышления, которая присуща той или иной индивидуальности. Увидеть и, если хотите, постичь в ребенке то, что видит он сам. Детскому мышлению свойственно декоративное начало. Дети рисуют, как правило, смело, и удивляют своими непосредственными художественными решениями, а главное, безбрежной фантазией. Декоративность композиции и яркость цветового решения делают рисунки детей завораживающе притягательными, их хочется разглядывать снова и снова. Мир детства ярок и прекрасен, полон сказок и волшебства. |