савостюк олег михайлович школа живописи обучение рисунок живопись графика москва научиться рисовать живописная московская школа продажа картин продаются картины акварель акварели гуашь акрил темпера масло композиция декоративно-прикладное искусство история искусства лепка цветоведение перспектива продажа картин продаются картины живопись графика станковая графика карандашный рисунок пастель тушь офорт линогравюра гравюра литография плакат акварель ретушь монотипия сангина сепия ксилография оттиск акватинта соус шелк батик уголь шелкография сухая игла резьба гравировка скульптура монументальное искусство декоративно-прикладное искусство народные промыслы керамика миниатюрная живопись эмаль роспись фарфор бисквит фаянс цветное стекло хрусталь глина глазурь акварели портреты на заказ с фото фотографии фотография частное домашнее любительское эротическое фото роспись стены фреска фрески заказать акварельный портрет обучение живописи батику лепке рисованию маленьких детей взрослых с нуля рисование анатомия ню обнаженная модель эротический рисунок углем обнаженной модели гипсовые головы слепки натюрморты пейзажи станковые жанровые композиции живописная детская школа для взрослых москва работы художников изобразительное искусство художники россии оформление дизайн интерьеров купить
Поиск

 1  (всего 9)   2   3   4   5   >   >>  
Кисти и лаки
Живопись масляными красками


Если представить плоскость картины в поперечном разрезе, то можно увидеть, что она состоит из нескольких, различных по материалу слоев, располагающихся в порядке создания картины. Это живописная основа, проклейка, основной грунт, подмалевок, основной живописный слой, покрывной слой.

Живописная основа

В отличие от живописной основы для акварели, гуаши, поверхность основы для живописи маслом требует специальной подготовки – проклейки и грунтовки.
Масляными красками пишут на жестких основах (деревянные доски, фанера).
Доски и фанеру подбирают сухие, без сучков, наплывов.
Доски пропитывают льняным маслом, нагретым свыше 100 градусов.
Доски можно обрабатывать и кипячением в воде. Затем сушат при температуре не выше 50 градусов. Потом обрабатывают раствором сулемы в этиловом спирте.

В качстве основы применяются иногда металлические доски, стекло.
По стеклу пишут тонким слоем красок, разведенных скипидарным лаком. Поверхность не грунтуется, а лишь очищается от пыли.
Картон, как основа, весьма гигроскопичен, коробится. При неосторожном обращении может потрескаться.
Холст, как основа для живописи, имеет наибольшее распространение. Он прочен, эластичен, легок, имеет хорошую фактуру, большие размеры.
Для живописи холст должен обладать рядом качеств – быть прочным, плотным, без узлов и т.д.
Картины, написанные на холсте, менее прочны, нежели на досках, потому что воздух и влажность имеют легкий доступ к грунту и красочному слою. Кроме того, холст подвержен механическим повреждениям – его можно продавить, порвать, разрезать и т.д.
На холсте работают, натянув его на подрамник. Подрамник должен быть прочным и легким. Он делается из сухой древесины без трещин, плесени, без сучков.
Подрамники размером более 110-130 см. по большой стороне изготавливаются с двумя перекладинами, которые предохраняют подрамники от прогибания.
Новый холст желательно промыть сначала в горячей воде, чтобы удалить с него аппретирующие вещества.
Натягивать холст лучше в чуть увлажненном состоянии.

Проклейка и грунтовка основы.

Это сложный этап в работе. От качества грунта зависит качество живописи, сохранность картины.
Подготовка клея (столярный, костный).
Клей измельчают, заливают кипяченой водой и держат около суток до набухания.
Затем воду сливают, клей разливают и размешивают. Затем снова заливают кипяченой водой, перемешивают и 40 минут варят в клееварке, не доводя до кипения.
Сваренный клей процеживают через марлю. Затем в клей добавляется кипяченая вода и пластификатор. Раствор перемешивается.
Раствор для проклейки должен быть крепким. Проклейка должна наноситься быстро. Излишки клея нужно снять. Клей должен хорошо впитываться в холст. Для проклейки используется желатин, столярный клей, рыбий, казеиновый, крахмал.
На проклеенный холст можно наносить грунт всех видов.
Грунт состоит из связующего, наклеенных наполнителей и различных добавок.
В качестве связующих применяется клей животного и растительного происхождения (желатин и т.д., растительные масла, яичные желтки).
Чтобы придать грунту эластичность, в клеевой раствор вводят глицерин, мед, касторовое масло и т.д.
Для предохранения грунта от плесени и гнили в его состав вводятся консервирующие вещества – формалин, квартолит и другое.
Пигменты, наполнители дают цвет, фактуру, структурную массу и впитывающую способность.
Классическим наполнителем является мел. Мел иногда используется в смеси с цинковыми белилами.
Грунт, приготовленный на мелу, сильно впитывает связующее из красок, могут появиться пятна.
Кроме мела наполнителем может служить гипс, каолин, мука, зола, опилки.

Полумасляный грунт – это грунт, на который нанесена масляная краска. Чаще всего для этой цели используются свинцовые белила.
Масляный грунт делается из специально приготовленной краски. На проклеенную основу мастихином наносится слой грунта (тонкий), который затем втирается в холст, разравнивается. После просушки наносится второй, более тонкий слой и более жидкой краской.
Эмульсионные грунты применяются с ХIХ века.
Связующим в грунтах являются эмульсии. При высыхании они дают прозрачные пленки с матовой поверхностью.
Эмульсия сохнет в два этапа: 1. Высыхает воды, 2. Сохнет масло.
Эмульсия из клея и растительного масла представляет смесь, в которой масло находится в жидком состоянии.
Эмульсию можно приготовить из яичного желтка. Желток разводиться водой, добавляется мел или сухие белила.
Эмульсионные грунты имеют матовую поверхность.
Клеевые грунты.
Они готовятся без масла. Состоят из проклеек, нескольких слоев основного грунта. Грунт готовится на водном растворе клея с добавлением пластификатора. Клеевой грунт всегда проницаем.
На клеевых грунтах краски меньше желтеют и чернеют. Эти грунты быстро сохнут и не требуют выдержки во времени. Одним из лучших клеевых грунтов является казеиновый. Он хорошо держит краску, меньше вызывает пожухание.
Казеин – водорастворимый клей. Это самый прочный и надежный клей. Он хорошо эмульсирует с маслом.
Казеиновый клей нетрудно приготовить самому. Для этого нужно взять на 100 частей обезжиренного творога 4 части нашатырного спирта. Отжатый творог промыть в теплой воде, а затем протереть сквозь сито и перемешать с водой. Когда смесь будет однородной, в виде сметаны, в нее налить нашатырный спирт. Все это перемешать до получения густой массы. Раствор несколько часов отстаивается, затем вновь перемешивается. Полученный клей можно разбавлять водой до нужной консистенции.


ГРУНТЫ

Грунт однослойный: 100 г. воды, 5г. осетрового клея, цинковые и свинцовые белила в равных долях. Раствор наносится в теплом виде. Время просушки – 24 часа.
Грунт двухслойный: 1-й слой: на 100 г. воды – 5г. желатина, мел. 2-й слой: тот же состав, но раствор несколько гуще. После просушки пемзование и выдерживание в течение нескольких дней.

Синтетические грунты

Готовятся на синтетических связующих: поливиниловый спирт (ПВС) и эмульсия (ПВА-ЭМ) (поливинилацетатная).
Поливиниловый спирт (ПВС) – сухой, твердый порошок, без вкуса, запаха. Растворяется только водой. Особенно устойчив к действию масел, жиров, бензина.
Поливинилацетат – твердое, бесцветное, нетоксичное вещество, нерастворимое в воде, бензине.
ПВА – ЭМ – белая эмульсия. Почти не желтеет, безвредна. С красками совместима, кроме кобальта фиолетового.
Структура и элементы живописного красочного слоя.
Каждый мазок краски может иметь определенную форму, размер, направление. Фактура красочной поверхности является важным средством художественной выразительности.
Первый метод – выполнение подмалевка, прописок, лессировок.
Завершение работы по каждому этапу должно сопровождаться перерывами для полного просыхания краски.
Подмалевком принято называть первую прописку живописного основания цветом. Он является подготовительной стадией работы. Основной краской подмалевка могут быть и белила. Подмалевок с помощью белил может быть и многоцветным.
На следующих стадиях – в прописках – по хорошо просохшему подмалевку художник добивается окончания работы.
На клеевых грунтах берутся иногда акварельные или темперные краски.
Темперные краски наносятся тонким слоем в протирку или жидко разбавленными.
Метод Аля-прима
Особенность метода состоит в том, что живопись по сырому ведется в один слой. Метод Аля-прима больше применим для этюдов.


Покрывной слой

Завершенную картину или покрывают лаком и другими составами. Сначала картина очищается от пыли, загрязнений.
Разжижители красок
Это масла – льняное или подсолнечное, лаки (домарный, копаловый и другие), разбавители (очищенный скипидар, керосин) и т.д. Скипидар при высыхании улетучивается.
Разбавитель №1 – смесь скипидара и уайт-спирита, №2 – очищенный Уайт-спирит. Пинен – обработанный скипидар.

Кисти

Кисти бывают щетинные, барсучьи, медвежьи и др.
Кисти из щетины наиболее жесткие, Чтобы при работе щетина не вылезала из кисти, в металлической обойме должен остаться клей. После работы кисти промывают разбавителем №2.

Живопись темперой

Темпера – древняя живописная техника. Темперные краски представляют собой пастообразную массу, легко разведенную водой. При высыхании темпера светлеет, не блестит, поверхность матовая. По сравнению с маслом темпера очень быстро сохнет. Связующим темперы являются натуральные или искусственные эмульсии. Темпера обладает хорошими техническими возможностями. Тонкослойное письмо темперой предпочтительнее, т.к. слой краски при высыхании может растрескаться.
Темперой работают не смешивая ее с другими красками или добавляя к ней масло, гуашь, пастель и т.д.
Живопись темперой иногда покрывается лаком из смол домары, мастики.
Темпера предназначается для станковой и декоративной живописи по холсту, картону, дереву и по другим материалам.
Для работы темперой хорошо иметь палитру из пластмассы. Кисти можно использовать и щетинные.
Казеиново-масляная темпера представляет собой пастообразную смесь светостойких пигментов с эмульсией, полученной эмульгированием льняного масла в водном растворе казеина.
Темпера поливинилацетатная готовится из тонкодисперсной смеси пигментов с водоразбавляемой эмульсией ПВА определенной дисперсности.

Для клее-меловых грунтов, предназначенных для грунтовки холста, пользуются 4-х процентными клеевыми растворами, беря на 1 часть сухого клея 25 частей воды.
Клее-гипсовые грунты для холста делают на 5-ти процентном клеевом растворе, беря на 1 часть сухого клея 20 частей воды.

Copyright © SAVOSTYUK.RU
andreevamariya_n@mail.ru
8-910-433-8603